Положение о Министерстве транспорта, связи и цифрового развития Чеченской Республики (утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2015 г. №46 (изменено постановлением Правительства Чеченской Республики № 278 от 27 октября 2023г.))
Общие положения
>>>>1.1.Министерство транспорта, связи и цифрового развития Чеченской Республики (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим государственное управление и координацию деятельности в сфере транспортного комплекса и связи Чеченской Республики, а также координацию деятельности органов государственной власти Чеченской Республики и иных организаций в сфере обеспечения информационной безопасности, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты.
>>>>1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, другими нормативными правовыми актами Чеченской Республики, а также настоящим положением. >>>>1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые и иные счета в учреждении Федерального казначейства, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Чеченской Республики и своим наименованием, штампы, бланки и другую атрибутику. >>>>Имущество Министерства является государственной собственностью Чеченской Республики и находится у Министерства на праве оперативного управления. >>>>Полное наименование: Министерство транспорта, связи и цифрового развития Чеченской Республики. Сокращенное наименование: Минтранссвязи ЧР. >>>>1.4. Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Чеченской Республики, являются государственными гражданскими служащими Чеченской Республики. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Чеченской Республики устанавливаются федеральным и республиканским законодательством о государственной гражданской службе. >>>>1.5. Министерство осуществляет свою деятельность в пределах своей компетенции во взаимодействии с соответствующими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, а также общественными объединениями и организациями. >>>>1.6. Министерство выступает государственным заказчиком по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд. >>>>1.7. Местонахождение Министерства: 364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Нурсултана Назарбаева, 113. 2. Основные задачи и функции Министерства
>>>>2.1. Основными задачами Министерства являются:
>>>>- участие в реализации единой государственной политики в области транспорта и связи на территории Чеченской Республики; >>>>- осуществление деятельности, направленной на развитие транспорта и связи в Чеченской Республике; >>>>- координация и анализ деятельности подведомственных Министерству государственных предприятий; >>>>- определение приоритетных направлений развития транспортных комплексов и связи Чеченской Республики, участие в решении вопросов о несостоятельности и финансовом оздоровлении подведомственных предприятий и организаций; >>>>- содействие увеличению количества рентабельно работающих подведомственных предприятий и организаций, снижению себестоимости продукции за счет уменьшения издержек производства, обеспечению своевременных расчетов подведомственных предприятий, учреждений и организаций с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами; >>>>- организация выполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Чеченской Республики, указов и распоряжений Главы Чеченской Республики, распоряжений и постановлений Правительства Чеченской Республики, других нормативных правовых актов Чеченской Республики по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; >>>>- реализация единой государственной политики, обеспечивающей максимальное удовлетворение потребностей населения, экономики и государства в перевозках всеми видами транспорта, обеспечение услугами связи и информатизации, а также конституционных прав граждан на свободу перемещения; >>>>- реализация единой государственной социально-экономической, научно-технической, инвестиционной политики, обеспечение развития эффективных форм хозяйствования в транспортном комплексе, связи и информатизации Чеченской Республики; >>>>- выполнение функций государственного заказчика по пассажирским перевозкам различными видами транспорта, регулирование которых находится в компетенции Министерства; >>>>- координация и регулирование деятельности организаций транспортного комплекса и связи независимо от форм собственности; >>>>- совершенствование нормативно-правовой базы, методов управления транспортным комплексом и связью, обеспечения строгого соблюдения требований действующего законодательства; >>>>- обеспечение проведения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе и связи Чеченской Республики. >>>>На Министерство могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики. >>>>2.2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: >>>>- разрабатывает концепции и государственные программы в области развития транспортного комплекса и связи Чеченской Республики; >>>>- организует и проводит информационно-рекламную и выставочную работу в сферах деятельности, отнесенных к ведению Министерства; >>>>- при формировании бюджета Чеченской Республики вносит в Правительство Чеченской Республики предложения по вопросам финансовой поддержки транспортного комплекса и связи и их отдельных объектов (предприятий); >>>>- подготавливает ежегодные доклады и годовые отчеты о расходовании средств, выделенных на содержание и развитие подведомственных предприятий; >>>>- осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных Министерству государственных унитарных предприятий и организаций; >>>>- разрабатывает предложения по основным направлениям инвестиционной политики в курируемых отраслях; >>>>- координирует деятельность органов исполнительной власти Чеченской Республики, других государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и организаций на территории Чеченской Республики по вопросам развития и совершенствования транспортного комплекса и связи; >>>>- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением на территории Чеченской Республики законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере транспортного комплекса и связи; >>>>- участвует в подготовке предложений по вопросам приватизации и содействует подведомственным организациям в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров; >>>>- утверждает и согласовывает маршруты и расписание движения автобусов и маршрутных такси на территории Чеченской Республики; >>>>- содействует формированию рынка услуг транспорта, связи и информатизации; >>>>- участвует в разработке и реализации программ по выполнению экономических требований и обеспечению безопасности транспортного комплекса и связи Чеченской Республики; >>>>- вносит в установленном порядке в Правительство Чеченской Республики проекты законодательных и нормативных актов по вопросам правового и экономического регулирования в области транспорта, связи и информатизации Чеченской Республики и участвует в их рассмотрении; >>>>- осуществляет деятельность по развитию научно-технических связей с другими государствами, частными общественными организациями в области транспорта, связи и информатизации Чеченской Республики; >>>>- осуществляет на территории Чеченской Республики региональный государственный контроль за организацией перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг, а также контроль за исполнением законодательства, определяющего порядок функционирования транспорта, связи и информатизации подведомственными организациями; >>>>- участвует в установленном порядке в процессах приватизации государственного имущества Чеченской Республики, в формировании рынка ценных бумаг, реализации законодательства по вопросам банкротства и санации предприятий транспорта и связи; >>>>- обосновывает потребности в финансовых средствах (в том числе валютных), материальных и трудовых ресурсах для реализации программ, связанных с деятельностью транспорта и связи Чеченской Республики, участвует в формировании специальных фондов и осуществлении финансирования программ развития транспорта и связи Чеченской Республики и функционирования городского и междугороднего пассажирского транспорта; >>>>- принимает участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности транспортного комплекса и связи Чеченской Республики; >>>>- организует лизинговую деятельность в транспортном комплексе и связи Чеченской Республике; >>>>- разрабатывает предложения по государственной поддержке деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих социально значимые услуги в транспорте и связи в Чеченской Республике; >>>>- совершенствует систему управления транспортного комплекса и связи Чеченской Республики; >>>>- осуществляет руководство деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий, координирует деятельность их в части решения возложенных на Министерство задач; >>>>- разрабатывает предложения по обеспечению социальной защиты и охране труда в транспортном комплексе и связи Чеченской Республики, представляет интересы работодателей этого комплекса при подписании отраслевых тарифных соглашений, в пределах своей компетенции контролирует выполнение этих соглашений; >>>>- организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников, совершенствованию методов и форм деятельности в транспортном комплексе и связи Чеченской Республики; >>>>- участвует в разработке и обеспечении мероприятий по улучшению социально-культурных и жилищных условий работников Министерства; >>>>- определяет техническую политику в области развития информационных систем и систем связи транспортного комплекса Чеченской Республики и участвует в ее реализации; >>>>- вносит предложения в Правительство Чеченской Республики или уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным имуществом по кандидатурам представителей в органы управления акционерных обществ, которые осуществляют свою деятельность в отраслях, курируемых Министерством, акции которых находятся в государственной собственности Чеченской Республики; >>>>- подготавливает в установленном порядке предложения о передаче в доверительное управление пакетов акций, находящихся в государственной собственности Чеченской Республики, акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных предприятий и курируемых Министерством; >>>>- заключает, изменяет и рассматривает контракты с руководителями подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций; >>>>- планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе и связи Чеченской Республики и поддерживает в готовности функциональную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; >>>>- участвует в установленном порядке в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе и связи Чеченской Республики; >>>>- организует и обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке в Министерстве и подведомственных организациях в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»; >>>>- абзац утратил силу с 29 января 2019 г. - Постановление Правительства Чеченской Республики от 25 января 2019 г. N 6; >>>>- организует взаимодействие с Федеральной уполномоченной организацией ОАО «УЭК» по ведению и актуализации справочников реквизитов платежей за оказание государственных и муниципальных услуг; >>>>- обеспечивает координацию деятельности и контроль за ходом работ по созданию и эксплуатации информационно-аналитической подсистемы автоматизированной системы управления Чеченской Республики; >>>>- обеспечивает создание, внедрение, развитие и функционирование информационных систем и баз данных в сфере использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Чеченской Республики; >>>>- готовит предложения по формированию основных направлений внедрения в Чеченской Республике информационных технологий при создании, эксплуатации и модернизации информационных систем инфраструктуры электронного правительства; >>>>- участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и в заключении государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях информатизации; >>>>- обеспечивает выполнение мероприятий, в том числе посредством деятельности подведомственных предприятий, направленных на обеспечение использования технологий глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чеченской Республики, а также координацию и контроль за выполнением исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики указанных мероприятий; >>>>- осуществляет учет и хранение дистрибутивов и документации на используемые информационные системы; >>>>- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и иных сведений ограниченного распространения; >>>>- осуществляет координацию деятельности в сфере развития информационного общества, формирования электронного правительства на территории Чеченской Республики, создания и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в части исполнения мероприятий подпрограммы «Информационное общество Чеченской Республики» государственной программы «Развитие транспортной системы и связи Чеченской Республики»; >>>>- осуществляет государственное управление и координацию деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий и цифрового развития в Чеченской Республике; >>>>- координирует и контролирует реализацию плана (программы) работ по обеспечению информационной безопасности органов государственной власти Чеченской Республики, в том числе субъектов критической информационной инфраструктуры и подведомственных им организаций, расположенных на территории Чеченской Республики;
>>>>- согласовывает предложения по совершенствованию организационно-распорядительных документов по обеспечению информационной безопасности органов государственной власти Чеченской Республики, в том числе субъектов критической информационной инфраструктуры и подведомственных им организаций, расположенных на территории Чеченской Республики;
>>>>- координирует выявление и проведение анализа угроз безопасности информации в отношении органов государственной власти Чеченской Республики, в том числе субъектов критической информационной инфраструктуры и подведомственных им организаций, расположенных на территории Чеченской Республики, уязвимостей информационных систем, программного обеспечения программно-аппаратных средств и принятие мер по их устранению;
>>>>- согласовывает работы по категорированию объектов критической информационной инфраструктуры, в том числе перечень объектов критической информационной инфраструктуры в соответствии с правилами категорирования объектов критической информационной инфраструктуры;
>>>>- обеспечивает разработку и реализацию организационных мер, и применение средств обеспечения информационной безопасности с целью исключения (невозможности реализации) негативных последствий в ходе обеспечения информационной безопасности органов государственной власти Чеченской Республики, в том числе субъектов критической информационной инфраструктуры и подведомственных им организаций, расположенных на территории Чеченской Республики;
>>>>- координирует деятельность по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак, и реагирование на компьютерные инциденты в органах государственной власти Чеченской Республики, в том числе в субъектах критической информационной инфраструктуры и в подведомственных им организациях, расположенных на территории Чеченской Республики;
>>>>- координирует представление в Национальный координационный центр) по компьютерным инцидентам информацию о выявленных компьютерных инцидентах в органах государственной власти Чеченской Республики, в том числе в субъектах критической информационной инфраструктуры и в подведомственных им организациях, расположенных на территории Чеченской Республики;
>>>>- координирует и контролирует исполнение указаний, данных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее территориальными органами, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю Российской Федерации по результатам мониторинга защищённости информационных ресурсов, принадлежащих органам государственной власти Чеченской Республики, в том числе субъектам критической информационной инфраструктуры и подведомственным им организациям, расположенным на территории Чеченской Республики, либо используемых органами государственной власти Чеченской Республики, в том числе субъектами критической информационной инфраструктуры и подведомственными им организациями, расположенными на территории Чеченской Республики, доступ к которым обеспечивается посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
>>>>- проводит анализ и контроль за состоянием защищённости систем и сетей и разработку предложений по модернизации (трансформации) основных процессов органов государственной власти Чеченской Республики, в том числе субъектов критической информационной инфраструктуры и подведомственных им организаций, расположенных на территории Чеченской Республики, в целях обеспечения информационной безопасности;
>>>>- подготавливает отчёты о состоянии работ по обеспечению работ информационной безопасности органов государственной власти Чеченской Республики, в том числе субъектов критической информационной инфраструктуры и подведомственных им организаций, расположенных на территории Чеченской Республики;
>>>>- организует развитие навыков безопасного поведения органов государственной власти Чеченской Республики, в том числе субъектов критической информационной инфраструктуры и подведомственных им организаций, расположенных на территории Чеченской Республики, а также проведение занятий с руководящим составом и специалистами органов государственной власти по вопросам обеспечения информационной безопасности;
>>>>- осуществляет, как субъект критической информационной инфраструктуры, функции по обеспечению информационной безопасности в сфере транспорта и связи;
>>>>- выполняет иные функции исходя из поставленных Правительством Чеченской Республики целей и задач в рамках обеспечения информационной безопасности в органах государственной власти Чеченской Республики, в том числе в субъектах критической информационной инфраструктуры и в подведомственных им организациях, расположенных на территории Чеченской Республики.
3.Права Министерства
>>>>Министерству для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:>>>>3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Чеченской Республики и организаций всех форм собственности, расположенных на территории Чеченской Республики, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию. >>>>3.2. Готовить проекты нормативных правовых актов Чеченской Республики, давать заключения по проектам таких актов, подготовленным другими органами и затрагивающим вопросы транспортного комплекса, связи и информатизации. >>>>3.3. Представлять по поручению Правительства Чеченской Республики интересы Чеченской Республики на федеральном и межрегиональном уровнях в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. >>>>3.4. Координировать научно-исследовательские и внедренческие работы в сфере деятельности транспортного комплекса и связи. >>>>3.5. Вносить в соответствующие органы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвовать в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса и связи. >>>>3.6. Вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных предприятий и организаций. >>>>3.7. Заключать договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации. >>>>3.8. Назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные виды проверок и ревизий деятельности подведомственных предприятий и организаций. >>>>3.9. В пределах своей компетенции издавать приказы и иные ведомственные правовые акты в области транспортного комплекса и связи. >>>>3.10. Представлять в установленном порядке прогнозы социально-экономического развития транспортного комплекса и связи, сводные заявки на финансирование расходов из бюджета и других источников финансирования подведомственных предприятий. >>>>3.11. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. >>>>3.12. В соответствии с полномочиями, предоставленными правовыми актами Правительства Чеченской Республики, управлять акциями (долями в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих Чеченской Республике. >>>>Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности. 4. Организация деятельности и управления Министерства
>>>>4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.
>>>>4.2. Министр: >>>>- осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на этот орган задач; >>>>- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства, за исключением своих заместителей; >>>>- представляет в установленном порядке для назначения на должности своих заместителей; >>>>- назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры; >>>>- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Чеченской Республики, замещающих должности в Министерстве; >>>>- в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством издает приказы и другие ведомственные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственными предприятиями; >>>>- распределяет обязанности между заместителями министра; >>>>- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в государственных органах, организациях, управляет имуществом Министерства, заключает договоры, открывает расчетные и иные счета; >>>>- представляет в установленном порядке отличившихся работников Министерства и подведомственных организаций к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации и Чеченской Республики. >>>>4.3. Для согласованного решения важнейших задач в сфере транспортного комплекса и связи в Министерстве может образовываться коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций. >>>>В состав коллегии Министерства могут также входить должностные лица Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики и других органов исполнительной власти Чеченской Республики. Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Правительством Чеченской Республики. >>>>4.4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Чеченской Республики. >>>>4.5. Ликвидация или реорганизация Министерства осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики. >>>>При ликвидации или реорганизации Министерства увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и гарантий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики. Перечень подведомственных предприятий Министерства транспорта и связи Чеченской Республики (утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2015 г. N 46)>>>>1. Государственное унитарное предприятие «Интерсеть».>>>>2. Государственное унитарное предприятие «Чечавтотранс». >>>>3. Государственное унитарное предприятие «Центр информационных технологий». >>>>4. Государственное унитарное предприятие «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие». |