Министерство транспорта, связи и цифрового развития Чеченской республики

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Предприятие, выигрышное для всех


На подъездных путях промышленных предприятий, строек и других организаций начинают и завершают свой путь около 90 % всех грузов, перевозимых в стране железнодорожным транспортом.

Это говорит об огромной значимости предприятий, занимающихся такой деятельностью. Таким предприятием, выполняющим важнейшую экономическую задачу для г. Аргуна, да и всего нашего региона, является Аргунское предприятие промышленного железнодорожного транспорта (Промжелдортранс), входящее в структуру Министерства транспорта и связи Чеченской Республики. Создано оно в 1973 году, путем объединения железнодорожных транспортных цехов предприятий и организаций г. Аргун и Шалинского района, а в последующие годы расширялось за счет ввода в эксплуатацию новых объектов промышленности и строительных материалов.

До 1995 года   предприятие   «Промжелдортранс»   обслуживало 36 организаций, находящихся на территории г. Аргун и Шалинского района. Имело на своем балансе более 70 километров железнодорожных путей, локомотивный и вагонный парк, путеремонтную технику, а также необходимую ремонтную базу.

Основная задача предприятия « Промжелдортранс» - перевозка грузов в вагонах общесетевого парка и в собственных вагонах от магистральной станции до грузополучателей (отправителей) с расстановкой по погрузо-разгрузочным фронтам и наоборот. Кроме того, предприятие собственными силами производит ремонт железнодорожных путей, подвижного состава, зданий и сооружений.

Сегодня, для обеспечения производственной деятельности на предприятии имеется квалифицированный персонал работников аппарата управления и рабочих, в общем количестве - 25 человек. А в 90- годы, здесь трудовой деятельностью занимались - около 200 человек.

В период стабильной работы, Аргунское предприятие «Промжелдортранс» осуществляло перевозку грузов в объеме 1 млн. 150 тыс. тонн в год и погрузо-разгрузочные работы в объеме 1 млн. 50 тыс. тонн.

Во время военных кампаний, хозяйству предприятия был нанесен серьезный ущерб. Разрушено и разграблено путевое хозяйство - около 40 километров, здания и сооружения - до 80 %, также разбит и разграблен подвижной состав.

После окончания военных действий, коллектив предприятия своими силами приступил к ремонту и восстановлению хозяйства. Было восстановлено 28 километров железнодорожного пути, в пределах г. Аргун, 2 тепловоза, серии ТЭМ-2 и некоторые участки локомотивного депо. Это дало возможность, хотя и в малых объемах, восстановить производственную деятельность предприятия.

В настоящее время, услугами ГУП Аргунский «Промжелдортранс» пользуются такие предприятия как Сахарный завод, Цементный завод, подразделения Министерства автомобильных дорог ЧР, «Грознефтегаз», ТЭЦ-4 и другие.

Хочется привести несколько примеров, подтверждающих большую пользу и важность функционирования данного предприятия для республики:

С 2000 года, с Сахарного завода, для переработки в Краснодарский край, «Промжелдортранс» отгрузил 99780 тонн свеклы, а с 2008 года получает и выгружает технический камень и другие материалы для завода. Кстати, Сахарный завод, в республике единственное специализированное место, предназначенное для погрузки сахарной свеклы в железнодорожные вагоны;

Грузы (добавки) для Цементного завода выгружаются на путях железнодорожного транспорта (ППЖТ) в г. Аргун и автотранспортом доставляются на место назначения, так как железнодорожная ветка Аргун - Чири-юрт не восстановлена;

До организации места выгрузки дорожного битума на путях «Промжелдортранс», этот груз, предназначенный для Министерства автомобильных дорог, выгружался в Дагестане и в Ингушетии, а в республику завозили автотранспортом. С 2004 года, он, выгружается в Аргуне и развозится по асфальтобетонным заводам Чеченской Республики;

В ходе восстановления ТЭЦ-4, подрядчиком «Мосэнергомонтаж» обеспечивалась подача грузов вагонами непосредственно на стройплощадку. С 2000 года выгружено 12381 тонн груза.

Производственно-финансовая деятельность предприятия «Промжелдортранс зависит от общего развития промышленности, стройиндустрии, сельского хозяйства и других отраслей региона, пользующихся в своей деятельности услугами железнодорожного транспорта. Зная это,- говорит директор Аргунского

«Промжелдортанса» Мугаев Майрбек Топаевич, мы постоянно ищем пути увеличения объемов перевозки грузов. Для этого привлекаем дополнительную клиентуру, путем создания для них комфортных условий при выгрузке, погрузке и хранения грузов, а также предоставлением качественной услуги по подаче и уборке вагонов.

Только за 2012-2013 годы заключены договора на подачу и уборку вагонов с ООО ГТЭК «Гарант», ООО «Приоритет», ООО «Локомотив», ГУП «Стройматериалы», ООО «Техпром», ООО «ЮГ-ГАЗ» и т.д.

На сегодняшний день, благодаря высокому профессионализму и большой самоотдаче коллектива, по производственно-финансовым показателям предприятие «Промжелдортранс» занимает лидирующую позицию по Министерству транспорта и связи Чеченской Республики.

За 2013 год перевозка грузов составила 284714 тысяч рублей, доходы – 10743 тысяч рублей, прибыль – 641 тысяч. Зарплата работников увеличилась на 1,4%, по сравнению с 2012годом. Но, с восстановлением железнодорожного пути от ст. Заводская, г. Аргун, до ст. Цементная, с.Чири-Юрт, Шалинского района, всего 41 км, в том числе: 29 километров - основной путь и 12 км – внутризаводские пути, эти показатели возрастут в несколько раз.

Специалистами «Промжелдортранс» подсчитано, что из-за отсутствия необходимой инфраструктуры, Цементный завод недополучает, в среднем, 1миллиард 620 миллионов рублей ежегодно. Предприятие «Промжелдортранс», после полного восстановления своего технического хозяйства, могло бы иметь доходы за оказание транспортных услуг, в размере 33 миллион 480 тысяч рублей ежегодно и увеличить рабочие места на 75 человек.

Министр транспорта и связи Чеченской Республики Рамзан Сайд-Эмиевич Черхигов, по мере возможности, оказывает помощь предприятию. Благодаря чему, начиная с 2008 года, произведен капитальный ремонт - 2,8 километров железнодорожного пути, приобретен один локомотив, серии ТЭМ-2, один кран (КДЭ).

Отрадно отметить, что эти важнейшие вопросы для экономики региона находятся под пристальным вниманием Главы Чеченской Республики Рамзана Ахматовича Кадырова. Правительство Чечни также предпринимает меры по восстановлению железнодорожной ветки, соединяющей поселок Чири-Юрт с магистральной железной дорогой в районе г. Аргун, что позволит эффективно функционировать Чири-Юртовскому цемзаводу, мощностью 1,2 миллион тонн цемента в год и новому цементному заводу (строительство которого планируется) мощностью 3,1 миллион тонн цемента в год. Выполнение данного проекта и полномасштабная работа предприятия «Промжелдортранс» эффективно скажется и на работе, реализуемого в районе пос. Чири-Юрт, крупнейшего инвестиционного проекта по созданию инновационного строительного технопарка (ИСТ.) «Казбек».

Уже изысканы финансовые средства на разработку проектно-сметной документации. Для полного восстановления предприятия «Промжелдортранс» необходимо выделения финансовых средств, из федерального и республиканского бюджетов, в объеме 1821,50 миллионов рублей. Но, решение данного вопроса затруднено тем, что участок железнодорожного пути, протяженностью 6-7 километров пролегает через территорию, которую занимают войска Министерства обороны РФ и, самое главное - отсутствием конкретного источника финансирования работ данного объекта.

Лом-Али Мисирбиев

 


/div