Министерство транспорта, связи и цифрового развития Чеченской республики

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Министр транспорта РФ М.Ю.Соколов провел видеоконференцию по вопросам организации пригородных железнодорожных перевозок в субъектах Федерации в текущем 2014 году
19.02.2014 10:52:27

18 февраля, Министр транспорта России М.Ю.Соколов провел селекторное совещание.

В совещании приняли участие руководители федеральных, региональных министерств и ведомств, представители различных субъектов страны.

От Чеченской Республики на совещании принял участие Министр транспорта и связи ЧР Рамзан Сайд-Эмиевич Черхигов.

Тема селекторного совещания - вопросы организации пригородных железнодорожных перевозок в субъектах Федерации в текущем 2014 году.

В своем вступительном слове Министр Соколов сказал:

- На протяжении прошлого года мы с вами неоднократно обсуждали эти вопросы во всех округах нашей страны. По данной теме были проведены совещания, определены задачи как на прошлый, 2013 год, так и подходы к организации пригородных железнодорожных перевозок в 2014 году. Но, к сожалению, приходится констатировать, что острота проблемы в пригородном комплексе не снижается, а в последнее время только нарастает. Это видно из сообщений средств массовой информации, обращений в Правительство Российской Федерации. В основном они связаны, естественно, с проблемой сокращения пригородных железнодорожных перевозок, снятия поездов. Так, только в январе текущего года было отменено порядка 55 пригородных поездов, еще порядка 100 поездов были сняты в конце 2013 года.

Основная проблема, как мы видим это в Минтрансе, связана с тем, что субъектам Федерации не хватает достаточных финансовых ресурсов для полной компенсации выпадающих доходов ОАО «РЖД» при организации пригородного железнодорожного сообщения. При этом уровень поддержки со стороны Правительства РФ, федерального бюджета не является обязательством, поскольку уже более 10 лет, в результате соответствующей реформы, пригородные перевозки относятся к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Что касается поддержки пригородных перевозок из федерального бюджета, то с 2011 года она сохраняется примерно на одинаковом уровне – 25 млрд. руб. Это обеспечивает практически полную (99%) компенсацию инфраструктурной составляющей в тарифе и является существенным подспорьем для субъектов Российской Федерации в организации пригородного железнодорожного сообщения.

Хочу сразу обратить внимание, что бюджетные средства на поддержку этого вида региональных перевозок запланированы в текущем бюджете только на 2014 год. В 2015 году эта сумма существенно меньше, на сегодняшний день – порядка 6 млрд. руб., а с 2016 года выделение средств, по крайней мере, в рамках текущего бюджета, прекращается вообще. И, несмотря на то, что мы ежегодно ставим вопрос о продлении этого вида поддержки, бюджетных решений на данный момент нет.

Далее Соколов отметил, что сегодня у нас только ряд субъектов установили экономически обоснованный тариф. Из 72 субъектов Российской Федерации, где существует пригородное железнодорожное сообщение, 4 региона вообще отказали в открытии тарифных дел: это Кемеровская, Курская и Тульская области, Чеченская республика. 29 субъектов по 32-м тарифным делам действительно установили экономически обоснованный уровень затрат тарифа, но при этом далеко не все субъекты, установив экономически обоснованный уровень затрат, как первый шаг во взаимоотношениях с РЖД, предусмотрели соответствующий уровень софинансирования или компенсации выпадающих доходов РЖД. Среди тех регионов, кто на данный момент нормативными документами вообще не предусмотрели соответствующие компенсации – 7 субъектов: Республика Бурятия, Ставропольский край, Владимирская, Ростовская, Астраханская, Вологодская и Ленинградская области.

Можно сказать, что в ряде регионов этот вопрос политически урегулирован и ждет своего нормативного решения в соответствующем бюджетном процессе текущего года. Но порядка 15 субъектов на 2014-й год снизили объем субсидий на компенсацию выпадающих доходов в пригородном сообщении. Вместо 100%, которые должны быть предусмотрены региональными бюджетами на организацию пригородных железнодорожных перевозок, что, я подчеркну, является их обязательством, они выделили лишь от 2 до 20% необходимых средств.

Так, например, Орловская область установила 2% от уровня покрытия убытков РЖД, Костромская, Ярославская и Тверская области – 3%, Брянская, Курская и Белгородская – 4%, 9% установила Чеченская Республика. Дальше ряд субъектов от 10 до 20% – это Забайкальский край, Чувашская Республика, Липецкая, Тамбовская, Воронежская, Смоленская и Нижегородская области.

Обращаю внимание руководителей субъектов Российской Федерации, что это совершенно неподобающая ситуация, когда вы заранее пытаетесь переложить ответственность за организацию пригородных железнодорожных перевозок на компанию, и тем самым ставите ее в экономические рамки, не позволяющие выполнить объем работы, который вы планируете для нее без соответствующих финансовых ресурсов. РЖД вынуждена в данной ситуации снимать соответствующие поезда и направления, поэтому этот вопрос необходимо решить в самое ближайшее время.

Также хочу обратить внимание, что сегодня у нас подписано всего лишь 68 договоров на организацию транспортного обслуживания с 54 субъектами Российской Федерации, а всего у нас 72 субъекта, в которых существует пригородное железнодорожное сообщение. При этом на годовой период подписан только 51 договор. Ряд договоров подписаны на 6 месяцев, на 2-3 месяца. Это говорит о том, что субъекты совместно с пригородными компаниями не сумели урегулировать свои отношения на долгосрочный период. В течение ближайшего времени эту ситуацию также необходимо решить. Тем более, что 31 договор, в первую очередь, это касается Самарской области, Красноярского края, Удмуртской Республики, Челябинской области, Тамбовской, Воронежской, Саратовской и ряда других, до сих пор так и не подписан.

И, наконец, есть еще одна тема, на которую я хотел бы обратить внимание, она касается компенсации 50% скидки для школьников и студентов. Данной льготой ежегодно пользуется в среднем около 62 млн. школьников и студентов. В настоящее время только лишь 23 субъекта Российской Федерации подписали договоры о компенсации 50-процентного тарифа для данной категории пассажиров. Вологодская, Новгородская и Тверская области по информации, которая есть в Минтрансе, планируют вообще прекратить предоставление указанной льготы, несмотря на имеющееся поручение Президента Российской Федерации о необходимости сохранения субъектами Российской Федерации этого льготного вида перевозок.

Надо сказать, что Минтранс Чечни подготовил соответствующие документы о предоставлении для школьников и студентов 50% скидок для передачи их на утверждение в Правительство Чеченской Республики.

В заключении видеоконференции, министр транспорта РФ М.Ю.Соколов сказал:

-Еще раз обращаю внимание коллег-министров транспорта, руководителей соответствующих транспортных ведомств субъектов, на вас возлагается персональная ответственность за организацию этого вида сообщения. Я надеюсь, что мы придем к окончательному решению этой проблемы, которая, к сожалению, растянулась уже на несколько лет. Поэтому предлагаю всем, засучив рукава, оперативно решить острые проблемы в течение ближайших двух недель. До 31 марта необходимо организовать свою работу таким образом, чтобы в соответствии с действующим законодательством и теми полномочиями, которые есть у субъектов Федерации, решить все вопросы по тарифному регулированию и наличию достаточных бюджетных средств, в бюджетах субъектов для компенсации выпадающих доходов РЖД. В конце марта - начале апреля мы еще раз вернемся к этой теме, чтобы подвести итоги работы.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



/div